Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [0]
Мои статьи [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие творческих способностей на уроках ИЗО в начальной школе.

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. Творчество - высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Творчество нужно в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной,  производственно-технической, хозяйственной и т.д. Для педагогов развитие творческой индивидуальности является одной из важнейших задач обучения и воспитания.

В своей работе с детьми стараюсь уделять большое внимание применению методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся. Развивать творческую активность в людях надо с детского возраста, со школьной скамьи. В этом деле большую помощь оказывают  уроки технологии, музыки, литературное чтение,  уроки по развитию речи, внеклассные  мероприятия чаще всего это коллективно-творческая деятельность ребят, и соответственно уроки ИЗО.

Для  успешного развития   творческих способностей учащихся стараюсь:

·  развивать  способности, склонности,

·  интересы каждого учащегося с учетом их возможностей;

·  овладевать  приемами  осознанного решения различных творческих задач;

·  направлять и активизировать  творческие способности  учащихся через практическую деятельность.

Важным условием развития художественных способностей ребенка  является индивидуальный подход к нему в процессе обучения.

Наблюдения за работой учащихся показывают: одни быстро и хорошо выполняют поставленные перед ними задачи, и работы их выразительны, интересны; другие работают быстро, но рисунки невыразительны, с большим количеством ошибок; третьи не справляются с поставленными задачами, делают грубые ошибки, потому что неорганизованны, плохо слушают учителя; четвертые работают медленно, не успевают закончить работу, так как стараются выполнить ее как можно лучше.Кто-то больше любит работать красками, кто-то карандашом и редко прибегает к краскам.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но  всё же стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.

Работы, выполненные детьми по их собственному замыслу, раскрывают их интересы, склонности. Одни рисуют сложные и интересные композиции, другие выбирают простой сюжет и примитивно его решают, третьи любят изображать одни и те же предметы, например, самолеты, танки, но равнодушны, например, к природе. И все эти группы детей и каждый ребенок в отдельности, нуждаются во внимательном и чутком индивидуальном подходе.

Индивидуальную работу с учащимися веду так, чтобы все учащиеся, в особенности слабые, проявили большое желание и стремление учиться и не отставать от лучших учеников, научить ребенка работать самостоятельно с полной отдачей сил; создать благоприятные условия для развития учеников с наиболее выдающимися способностями.

Природа и окружающая нас реальность- первооснова творчества во всех видах деятельности. Через реальность мы приходим к понятию фантазии - этой прекрасной способности любого человека. В основе любой фантазии - правда жизни, так как художник способен фантазировать только на основе увиденного и воспринятого в окружающем мире. Я стараюсь вселить уверенность в каждом ученике, что он может фантазировать (т.е. творить) и что для этого нужно внимательно, изучив реальность, подняться на ней на крыльях фантазии. Одним из способов развития фантазии является выполнение ряда необычных и  неожиданных заданий.  Привожу несколько заданий, выполняя которые систематически и целенаправленно, дети развивают воображение, вырабатывают привычку к собственному решению, открытиям, умению отойти от образца и работать по собственному замыслу:

·   чудо-зверь (фантастическое животное, составленное из элементов различных зверей и птиц);

·   сказочные птицы, птицы-фантазии, животные;

·   город будущего (город-фантазия);

·   портрет, составленный из изображений овощей, фруктов, цветов;

·   необычная игрушка из необычного материала;

·   сочинение орнаментов на определенную тему;

·   составление кроссвордов по изобразительному искусству;

·   интеллектуально – развивающие игры: "На что это похоже?”, "Заколдованные картинки”, "Волшебные кляксы”, "Помоги художнику”, "Волшебные очки”.

В выполнении заданий учащиеся используют различные  технологии изображения, например, рисование пальцем, палочкой, кистью, лепку из пластилина, работу с природным материалом и т.д. На уроках демонстрируем многовариантные возможности решения задачи.

 Кроме индивидуальной работы в своей работе часто использую метод коллективных и групповых работ. Составляем всем классом такие композиции, как «Мир бабочек», «Зоопарк», «Подводный мир» и др. Индивидуальное творчество в творчестве коллектива даёт очень интересные творческие результаты.

         Результатом моей деятельности могут служить:

1)     участие  в школьных праздниках и делах  (оформление школьных праздников, выставок);

2)     участие в районных мероприятиях (выставках), ежегодные призовые места на конкурсах;

3)     количественный контроль на уроках ИЗО, где учатся на «4» и «5»,  составляют в среднем 65-70 % от всего класса.

Почему так привлекательны для меня уроки ИЗО? Наверное, потому что различия в способностях детей на них не имеют особого значения. Каждый ребёнок интересен на этом уроке как личность со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На этом уроке дети могут быть путешественниками, открывателями, творцами, они могут думать, рассуждать, творить красоту и радость и находят в этом творении счастье.

 


Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (10.11.2010)
Просмотров: 13094 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.4/10
Всего комментариев: 2
2 фариха  
0
Здравствуйте! В нашей школе ( начальные классы) все сами ведут уроки ИЗО. Мне так обидно, ведь учитель сам не умеет рисовать, а чему он может научить ребенка. И конечно же на этот предмет смотрят как на второй сорт. Вам спасибо за ваш труд. Я довольна тому, что умею рисовать и могу детей научить. Удачи Вам!

1 валерий  
0
Благодарю Вас за честность и откровенность в своей статье, за искренность по отношению к своей профессии. Ваш материал надо непременно опубликовать! Желаю Вам успехов, здоровья и процветания! Ваш В . Цымбулов

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz